Бектау-ата

Бектау ата – святое место неземной красоты!

Путешествие не обязательно должно быть в дальние страны. Удивительные по своей красоте места есть у нас в Казахстане. Совершенно случайно я открыл для себя Бектау ата.

Случайно, потому что я и не знал об этой местности до сей поры. Услышав, что группа адвенчеров на день столицы собирается в поездку на Бектау-ата, я стал гуглить это место. Фотографии завораживали. Поэтому я с удовольствием присоединился к трипу. Тем более компания оказалась позитивная и интересная.

Бектау-ата – это небольшая горная местность, в 60 км от г.Балхаш по трассе в сторону Астаны. Когда едешь по трассе, ты видишь вдали несколько небольших горных образований, и они не приковывают к себе особого внимания. Но чем ближе ты подъезжаешь к горе, тем сильнее начинают просыпаться твои чувства.

20150704_184358

Соседняя гора

Бектау ата

Приближаемся

Бектау-ата

По приезду мы сразу же отправились осматривать местность. Было уже далеко за полдень, и мы не хотели терять ни минуты. Не забудьте взять с собой солнцезащитный крем, побольше питьевой воды, хорошую обувь, ветровку и средство от комаров. Мы кстати боялись, что там будет много комаров, но в те дни их практически не было.

Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата

Шли мы медленно, потому что ты просто не можешь удержаться от постоянных остановок, чтобы сделать фотографии. Местность поражала своим необычным ландшафтом. Бектау ата – это не родившийся вулкан. Скальные образования сложились в виде пирога, многие камни и скалы имеют причудливую форму. Находясь там, ощущаешь неземную реальность. Наверное, планета Марс выглядит именно так.

Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата

Юный участник экспедиции — Арсен (6 лет)

Бектау-ата

Возбужденные от такой красоты мы присели отдохнуть. Настал закат. Молча, уйдя каждый  в свои мысли, наблюдали за этим завораживающим зрелищем.

Бектау ата

У подножья горы есть небольшой лесок. Там мы и разбили наш лагерь. Уже в темноте при свете автомобильных фар мы ставили палатки. Потом также все дружно принялись готовить ужин. Девушки практически из ничего приготовили обалденный ужин. Чай был с самовара. Сытые и довольные мы уютно разместились у костра. Пели песни. Рассказывали истории. И только начавшийся дождь заставил всех разойтись по палаткам.  Но кое-то продолжил песнопение не непонятном для большинства диалекте…

11659356_459337484233622_2621506459770525512_n

На следующий день я проснулся рано утром от тяжелого дыхания животного, стоявшего где-то рядом с нашей палаткой. Любопытству не было предела. Выхожу с палатки и вижу вот такую картину :)

20150705_054747

Весь наш палаточный городок еще спал. Я же прогулялся немного по округе. После ночного дождя было свежо. Небольшие лужи в кратерах и выемках создавали еще более красивый вид.

Лагерь спит

Поход

Бектау-ата

После завтрака мы отправились покорять вершину горы. Она оказалась достаточно высокой. Мы взяли влево и решили взойти с левого гребня. Но после 1/3 пути мы «застряли». Подъем был слишком крутой. После дождя поверхность была немного скользкой. К тому же, у нас не было простого снаряжения в виде веревок, чтобы можно было подстраховаться при подъеме.

Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата

Мы решили не рисковать и отправились к святой пещере. По легенде, давным-давно жил старик Бек, который обладал даром лечения. Однажды на аул напал враг, и жители бросились в бега. На пути у людей встала могущая река, а другого пути не было. Тогда старец взмахом руки остановил поток реки, и люди благополучно перешли на другой берег. Река продолжила свое течение, и враг уже не мог достать спасшихся людей. Старец благословил людей, а сам отправился жить в пещеру. С тех пор эти горы и называются Бектау ата. Уже после возращения я прочитал, что согласно легенде святой старец запретил взбираться на вершину горы. Значит хорошо, что у нас ничего не вышло, и мы не поднялись на ее вершину.

Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Бектау-ата Гора Бектау-ата

Пещера находится не небольшой возвышенности. Сюда приезжают поломки, чтобы помолиться и набрать целебной воды. На фоне всех этих добрых мыслей, кощунственным выглядят оставленные в пещере надписи «туристов» из Новосибирска, Омска и прочих городов.

Бектау ата Бектау ата

Сама пещера имеет длинный коридор. Будьте осторожно, т.к. внутри местами есть небольшие ямки и можно просто оступиться. Захватите с собой хороший фонарик. Там темно. Мы прошли метров 10-15, далее уже была вода. По той же легенде, святой Бектау ата попросил у Всевышнего воды, чтобы напиться, и с тех пор в этой пещере всегда есть пресная вода.

Мы вышли из пещеры каждый со своими мыслями. Посидели немного, и медленно пошли вниз к нашему лагерю. Далее мы взяли курс на Балхаш, но об этом расскажу в другой раз.

Мой вывод такой – вы не пожалеете, посетив Бектау-ата. Красивейшие и необычные пейзажи наряду со святостью местности создают особую атмосферу Бектау-ата. Только, пожалуйста, береги природу, и уважайте святые места!

И, конечно же, спасибо нашей дружной команде за приятную поездку!

Astana Adventure Assosiation

7 ответы
  1. Светлана
    Светлана says:

Здравствуйте! Спасибо большое за Ваш подробный отзыв, он нам очень помог. Сегодня мы тоже побывали в этих необыкновенных, красивейших местах. Великолепные виды, потрясающий пейзаж!!! Только хочется пожелать, чтобы люди внимательней относились к окружающей природе! В лесочке разбросан мусор от пикников, у подножия гор-осколки битого стекла и много надписей, которые действительно ужасно портят здешние красоты.. Люди-берегите природу!!! Ведь это совсем несложно убрать за собой мусор!

• Нуржан Алгашов says:

Добрый день, Светлана! Благодарю за ваш отзыв. Я с вами согласен полностью, что природу надо беречь. Мусора много и это печально. У людей нет культуры отдыха на природе.

2. Николай
    Николай says:

Загадили туристы наше Рожное и Любимое урочище, Мы все местные относимся к Бектау-Ата как к Святыне, к древнему городу Богов!
    При СССР такого безкультурия туристов не было ни когда, откуада бы они не приезжали, все было очень чисто, мы каждый год дополнительно выезжали и убирали сухие деревья целыми классами из школ, чтобы небыло возгорания и пожаров, но такого мусора как сейчас никогда небыло, из-за мусор и сотовой связи исчезло много насекомых, змей, птиц, цветов, туристы огромная просьба, будьте людьми и ведите себя как Человеки, а не как свиньи!

3. Роман
    Роман says:

Ребят я там не был но охото побывать! И я по возможности прошу всех не сорте!

• Мадина
      Мадина says:

Здравствуйте, прочла ещё один отзыв о горах бектау ата. С нетерпением жду когда же я поеду туда. Скажите пожалуйста вы ещё раз когда поедете туда. Пожалуйста мне это очень важно.

Хотите присоединиться к дискуссии?