1

К стыковке готов или как не попасть впросак!

Решила рассказать вам о своем печальном опыте опоздания на рейсы, дабы вы избежали совершения моих ошибок.

При покупке авиабилетов с пересадками у вас есть два варианта. Первый вариант, купить стыковочный билет, и второй — покупать билеты по отдельности на каждый перелет. Зачастую получается, что покупать не стыковочные билеты, намного выгоднее, т.к. стоимость стыковочного рейса намного превышает стоимость билетов, купленных на разные рейсы по отдельности.

Вот к этому вопросу надо подойти с осторожностью, так как возможен риск опоздания на следующий рейс и необходимости покупки вами нового билета. Вот в чем преимущество стыковочных рейсов, опоздав на такой рейс, вам поменяют билет на следующий рейс, и это не будет стоить вам ни копейки.

Поэтому для того, чтобы как можно больше минимизировать наши риски, время между рейсами должно быть не 1 и даже не 2 часа, и чем больше будет время между рейсами, тем больше шансов у вас будет попасть на следующий рейс в случае опоздания на предыдущий.

И еще один немаловажный аспект, который нужно иметь в виду при покупке билетов. Это финансовое положение авиакомпаний. Для этого просто посмотрите в интернете информацию про авиакомпанию, и если у нее имеются какие-либо финансовые проблемы, об этом точно будут какие-нибудь новости.

Вообщем, просчитывайте все возможные риски, но не забывайте о том, что тот, кто не рискует, тот не пьет шампанского :)

2

Римские каникулы

Покупая билеты мы намеренно собирались сначала посетить Рим, а потом Милан. Учитывая, что билеты до Милана были дешевле, чем до Рима напрямую, мы конечно же купили билеты подешевле.

У нас был стыковочный рейс в Милан  авиакомпании Lufthansa (через Франкфурт). С Милана до Рима мы брали отдельные билеты авиакомпании Allitalia. При этом по прилету во Франкфурт у нас был всего 1 час до нашего вылета в Милан.

Работники аэропорта, как полагается, стояли у выхода из гейта с табличками «Милан» и еще какими-то городами. Мы послушно последовали за работником с «Миланом», который привез нас к нашему пункту паспортного контроля. На пункте стояли пассажиры из других рейсов и было их не мало, что зародило в нас тревогу, успеем ли. Полагаясь на «госпожу удачу» мы простояли в очереди минут 10, пока один из казахстанских пассажиров не спросил у работников пункта, там ли мы стоим. В ответ было сказано, что нам надо на другой пункт паспортного контроля.

Мы с ужасом побежали в направлении, который показал работник аэропорта. Надо было видеть нас со стороны, 7 опаздывающих человек, сломя голову, бегут по порту, выкрикивая на ходу разгневанные фразы, адресованные работнику с «Миланом», у которого наверняка уши горели как угли в костре.

Прибежав к своему гейту за 10 минут до вылета, работник аэропорта сообщила нам, что посадка завершена. На вопрос, что нам делать, был получен ответ, что мы можем поменять билеты. На этот раз 7 уже опоздавших пассажиров бежали в обратную сторону, дабы успеть поменять билеты, что и было сделано за 20 минут. Учитывая, что следующий рейс был только через 3 часа, наши шансы успеть на наш римский рейс были сведены к нулю.

3

Не теряя времени, мы решили купить новые билеты на рейс Милан-Рим. Но билеты на все рейсы в этот день стоили минимум 200 евро, что било по нашим не пухлым карманам.

Выход мы нашли, прилетев в Милан. С аэропорта мы поехали на местный железнодорожный вокзал, где купили билеты на ближайший поезд до Рима, что стоило нам по 80 евро на человека. Несмотря на то, что у нас на руках был обратный билет на рейс Рим-Милан авиакомпании Allitalia, билеты на поезд мы купили туда-обратно, и сейчас я объясню почему. У большинства авиакомпаний есть одно коварное правило, покупая билет «туда-обратно» и не использовав его в направлении «туда», вторая часть билета в направлении «обратно» считается не действительной.

Немного отступив от темы, продолжу свой рассказ. Опоздав на рейс, наши приключения на этом не закончились. Видимо Италия решила показать нам «кузькину итальянскую мать».

4

Через 4 часа мы прибыли в долгожданный Рим. Но и тут нас ожидал очередной сюрприз. Приехав в отель, мы обнаружили дверь закрытой (отель находился в жилом доме и представлял собой отдельную квартиру с несколькими комнатами). Безуспешно стуча и трезвоня в закрытую дверь, мы в привычном уже состоянии «истерии, усталости и отчаянья», молча вышли в подъезд, без каких-либо явных перспектив отдохнуть от долгой дороги длиною в 24 часа и молча сели на чемоданы.

Тут судьба решила смилостивиться над нами и послала нам ангела в виде пожилого итальянца-старичка, который вышел покурить в подъезд. Видя наши безнадежные лица, он спросил, кого мы ждем. Рассказав, что мы не можем попасть в отель, старичок набрал номер телефона хозяина отеля, который через 10 минут был уже на месте. Им оказался симпатичный молодой человек по имени Алессио.

Посмотрев нашу бронь, оформленную на сайте booking.com, он был удивлен, так как данный заказ к нему не поступал. Этой новостью Алессио нас «добил». Учитывая, что в этом парень виноват не был, свое возмущение нам обрушить было не на кого.

И тут Алессио нас приятно удивил. Созвонившись с представительством сайта   booking.com и убедившись, что заказ он не получал, парень нас уверил, что сам найдет нам другой отель, и более того, если стоимость номера будет выше, чем за его отель, он возместит эту разницу из своего кармана. Ангел по имени Алессио быстро нашел нам отель через пару домов и любезно проводил нас туда. К счастью, уже для Алессио, платить разницу не пришлось, номер в отеле оказался по той же цене.

Таков был наш опыт опоздания на римский рейс со всеми печальными последствиями. Но как говорят мои друзья, за то будет что вспомнитьJ

Ох уж этот Франкфурт!

Хочу рассказать еще об одном случае, когда мы чуть не опоздали на рейс Франкфурт-Алматы. Летели мы из Вашингтона авиакомпанией United. При этом наш самолет вылетел с задержкой на час, так как одной женщине внезапно стало плохо со здоровьем.

Моя коллега предчувствуя, что нам придется тяжко по прилету, обратилась к стюардессе с вопросом, успеем ли мы на наш следующий рейс. Стюардесса конечно же вразумительного ответа нам предоставить не смогла. Тогда моя коллега вспомнила о случае, когда они также опаздывали на следующий рейс и, выйдя из самолета, их ждала специальная машинка (из тех, которые ездят по аэропорту), которая быстро отвезла их к их выходу. Зная аэропорт Франкфурта «на деле», я уверила, что никто нас ждать не будет и никуда не отвезет.

В итоге по прилету в аэропорт, времени до следующего рейса оставалось всего ничего 40 минут. Выйдя с самолета, мы первым делом прибежали к стойке регистрации United и спросили, как нам пройти на посадку на наш рейс до Алматы. На что был получен ответ о том, что мы можем предложить вам лететь через Лондон. С недоумением я спросила: «А что на наш рейс мы уже опоздал?» Добрая девушка сказала, что если вы побежите, то может и успеете.

Как вы уже можете представить, бежали мы в поисках нашего выхода, сломя голову и, крича друг другу про то, кто добежит первее, тот и задержит посадку. На этот раз мы успели таки на посадку за 10 минут до ее закрытия. Но нервов нам это стоило! Дааа, к сожалению наш багаж не успел на наш рейс и прибыл на казахстанскую землю только через сутки.

6

Отмененный рейс или прокатиться бизнес-классом!

Следующий наш печальный случай связан с опозданием на рейс Дели-Алматы.

Новогодние каникулы по-восточному, которые успешно празднуются в нашей стране целых 3 дня и также успешно выпадают на выходные дни, пользуются просто бешеной популярностью среди заядлых путешественников.

В одни из таких наурызовских праздников мы решили отправиться на Гоа, взяв за свой счет 2 дня, чтобы в целом у нас получилась целая выходная неделя. Билеты мы купили: Алматы-Дели-Алматы авиакомпании Air Astana и Дели-Мумбай-Гоа-Дели индийской авиакомпании Kingfisher. Прилетели мы в Дели утром, а рейс на Гоа у нас был на следующий день, так что шансы опоздать на рейс были нулевыми.

После недели отдыха на берегу Аравийского моря,  наступил день вылета.  Приехав в аэропорт Панаджи (столицы Гоа), эйфория от отлично проведенного отдыха резко улетучилась и опустила нас на землю, можно сказать оставила нас на земле. На стойке регистрации нам объявили, что рейс отменен. Не задержан, не перенесен, а ОТМЕНЕН.  Как оказалась, авиакомпания Kingfisher находилась на грани банкротства. Компания прекратила выполнение полётов в октябре 2012 года.

8

До Алматы самолет с Дели вылетал в этот же день и у нас еще были шансы на него успеть. Простояв уже образовавшуюся очередь в кассу, мы были в очередной раз опущены на землю. Рейсов на этот день уже не было. Благо оставшихся денег у нас хватило на покупку билетов на следующий день.

Ехать обратно в наш отель, находившийся в Северном Гоа, в местечке под названием Вагатор, смысла не было, так как находится он в 45 км от аэропорта. Переждать сутки мы поехали в город Васко-да-Гама, который находится в 5 минутах езды от аэропорта.

Заселившись в отель и переваривая события бешеного утра, у всех в голове пронеслась одна и та же мысль «кто говорил, что не хочет уезжать отсюда?». Как говорится, что желали, то и получили. Видимо индийская земля оказалась плодотворной для желаний алматинских туристов.

Учитывая, что оставшиеся деньги ушли на покупку билетов и оплату отеля, билеты на рейс Дели-Алматы я поручила купить Маме в Алматы. И тут нас ждал очередной сюрприз, билеты были только на места бизнес-класса по 180 тыс. на нос. Все мои накопленные деньги ушли на покупку трех билетов. И тут мы вспомнили, как находясь в самолете на пути в Дели, мы мечтали о полете бизнес-классом. Индийская земля – благодатная земля :)

Вы, думаете на этом наши приключения закончились? Нет тут то было :) Прилетев в Дели, нас не пропустили в зону паспортного контроля, из-за того, что у нас не было на руках распечатанных билетов. Наши удивленные лица вперемешку с накопившимся недовольством надо было видеть. Объяснения, что билеты электронные, и вы их можете увидеть, посмотрев данные пассажиров в компьютере, не дали никакого положительного результата. Работники аэропорта упорно требовали билеты или confirmation code, который должен быть указан на билете.

10

Оказались мы в этой нелепой ситуации не одни, и на этот раз нас спас один парень, который просто сел за их компьютер и нашел фамилии всех испуганных пассажиров, после чего нам разрешили пройти. За что мы были ему просто безмерно благодарны!

Наконец успокоившись мы вспомнили, что являемся пассажирами бизнес-класса для которых есть специальный лаундж. Конечно же мы не смогли не воспользоваться своим привилегированным положением и вкусили все достоинства бизнес-класса. Вдоволь отужинав в нашем лаундже, мы решили прогуляться по duty free. Однако как только мы вышли из лаунджа нас догнал наш официант и стал что-то тороторить на английском со специфически индийским акцентом. Поняла его акцент только наша подруга, которая ответила, что не понимает о чем идет речь. Как потом она сказала, этот официант просил у нас чаевые, так как его смена уже заканчивалась.

11

Дальнейшее время у нас занял шопинг, которым мы так увлеклись, что позабыли поглядывать на часы. Очнувшись от шопинг-эйфории, мы побежали к нашему гейту, при этом времени оставалось у нас ну просто очень мало. Поиски нашего гейта заняли довольно таки не малое время, учитывая размеры делийского аэропорта. В итоге нашли мы его за 10 минут до закрытия посадки. Вот на этом наши приключения были точно закончены.

Что я хочу сказать, летать в салоне бизнес-класса удовольствие не для всех, но все же хоть раз в жизни надо пережить все эмоции и впечатления бизнес-пассажира, и конечно же не таким путем как сделали это мы :)

2 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *